вторник, 12 июля 2011 г.

Обращение в Комитет по Соц. политике Санкт-Петербурга

13 Мая 2011 года, Комитетом по Социальной Политике Санкт-Петербурга был выпущен в свет документ, который регламентирует пользование социальным такси тем, кто имеет на него право.
С этими правилами можно ознакомиться здесь.

Внимательно прочитав данное "творчество" Комитета, инициативная группа инвалидов не зависимо от категории решила оспаривать некоторые положения этого документа и подготовила письмо.
В эту группу вхожу и я.
Неделю данное обращение было размещено на сайте одной из юридических организаций Санкт-Петербурга и к сожалению подписалось всего 10 человек.
С этими подписями мы и отправили письмо в Комитет. О том, что будет происходить дальше я обязательно буду знакомить.

Данное обращение адресовано Председателю Комитета по Социальной Политике Санкт-Петербурга Ржаненкову А.Н.

ОБРАЩЕНИЕ
Здравствуйте Уважаемый Александр Николаевич.
К Вам вынуждена обратиться инициативная групп инвалидов С-Петербурга, (инвалиды по зрению, опорники, родители детей инвалидов колясочников) имеющих право пользоваться «социальным такси», поскольку 13.05.11 г. Комитетом по Социальной Политике С-Петербурга было принято распоряжение № 110-р «Об утверждении порядка оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания».
Считаем, что некоторые положения распоряжения ограничивают наши права, некоторые их нарушают, вплоть до нарушения Конституции РФ, а какие-то противоречат друг другу, а значит, возможно, их двоякое толкование. Поэтому просим РАЗЪЯСНИТЬ пункты 7,9.3;9.13, а в пункты:6,9.2,9.4-9.11, внести предложенные нами изменения.
1) п.6 «Справочно-информационная служба предупреждает потребителя услуги о необходимости не менее чем за три часа до указанного в заявке времени сообщать о возникновении обстоятельств, влекущих за собой отказ от поданной заявки. В случае трех подряд отказов потребителя услуги от поданной заявки в месте подачи транспортного средства, оформление последующих заявок для данного потребителя услуги приостанавливается на два календарных месяца.».
Куда обращаться, если отказаться от поездки необходимо, когда справочно -информационная служба не работает (выходные, праздничные дни, будни (до 8.30 или после 16.30).Почему выбрано именно три отказа, а не больше или не меньше, что делать, если все отказы произошли по непредвиденным от потребителя услуги обстоятельствам? В том числе те самые форс-мажорные обстоятельства, т.е. — чрезвычайные, непреодолимые, не зависящие от воли и действий потребителя услуги?
2) п.7 (РАЗЪЯСНИТЬ) «Справочно-информационная служба уточняет у потребителя услуги цель и необходимость посещения должностного лица или социально значимого объекта».
На каком основании идет прямое нарушение положений ст.23 Конституции РФ возникает неконтролируемое вторжение в частную жизнь.
3) п. 9.2 «Потребителю услуги оформляются заявки для посещения лечебно-профилактических и культурно-зрелищных учреждений в случае пребывания в этих учреждениях не более четырех часов без учета времени поездки».
п. 9.4 «Потребителю услуги для посещения органа законодательной власти Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, многофункциональных центров не оформляется более восьми заявок в месяц в совокупности. Время нахождения в социально значимом объекте – не более четырех часов».
Предлагаем ограничить время нахождения потребителя услуги на объекте не 4 часами, а временем режима работы объекта.
4) п. 9.3 (РАЗЪЯСНИТЬ) «Оформление заявок для посещения потребителем услуги должностных лиц и социально значимых объектов осуществляется не ранее чем за тридцать минут до начала работы должностного лица либо открытия социально значимого объекта, с учетом времени поездки; не позднее одного часа до окончания работы должностного лица либо закрытия социально значимого объекта, с учетом времени поездки. Обратная поездка – не позднее времени окончания работы должностного лица либо закрытия социально значимого объекта. Время начала поездки от должностного лица либо социально значимого объекта – не ранее одного часа от времени начала работы должностного лица либо открытия социально значимого объекта».
Если нужно попасть к началу приёма и известно, что на дорогу надо 2 часа (приём с 9.00), то во сколько можно и нужно заказывать машину?
5) п. 9.5 «Оформление заявок, пунктом назначения которых являются органы местного самоуправления, осуществляется только в случае решения потребителем услуги вопросов усыновления, опеки и попечительства, а также вопросов отчуждения объектов недвижимости, принадлежащих несовершеннолетнему члену семьи потребителя услуги».
Не ограничивать круг вопросов, которые потребитель услуги имеет право решать в органах местного самоуправления, т.к. эти права и обязанности ему даны федеральным и местным законодательством с учетом требований, предусмотренных этим законодательством.
6) п. 9.6 «Оформление заявок, пунктом назначения которых является детское дошкольное учреждение, осуществляется только в случае, если потребителями услуги являются дети-инвалиды в возрасте до 7 лет».
п 9.7. «Оформление заявок, пунктом назначения которых являются образовательные учреждения, находящиеся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее – образовательные учреждения Санкт-Петербурга), детские библиотеки, осуществляется в случае, если потребителями услуги являются дети-инвалиды школьного возраста, а также в случае, если потребителями услуги являются инвалиды с детства при представлении справки, подтверждающей обучение инвалида с детства в образовательном учреждении Санкт-Петербурга».
п. 9.9 «Оформление заявок, пунктом назначения которых являются детское лечебно-профилактическое учреждение, детское санаторно-оздоровительное учреждение, осуществляется только в случае, если потребителями услуги являются дети-инвалиды».
Разрешить родителям-инвалидам (родителю-инвалиду) имеющим детей не инвалидов заказывать социальное такси в детское дошкольное учреждение до 7 лет, детские лечебно-профилактические и санаторно-оздоровительные учреждения до достижения детьми 18 лет, а детские библиотеки, театры, музеи, киноцентры, кинотеатры до достижения детьми 14 лет.
7) п. 9.8 «Оформление заявок, пунктом назначения которых являются государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, расположенные на территории Санкт-Петербурга (далее – профессиональное учреждение образования), осуществляется в случае, если потребителем услуги является лицо в возрасте от 15 до 23 лет, а также в случае, если потребителем услуги является инвалид с детства при представлении справки, подтверждающей его обучение в профессиональном учреждении образования».
А если студент старше 23 лет, не является инвалидом с детства, но обучается в указанных учреждениях и имеет право на социальное такси? Предлагаем поднять возрастную планку до максимального возраста обучения в конкретном учебном заведении. Убрать слова «с детства».
8 ) п. 9.10 «Оформление заявок для поездок в санаторно-оздоровительные учреждения, на вокзалы, в аэропорты осуществляется только в одну сторону без применения условия «ожидание в пункте назначения не более двух часов»».
Что делать если необходимо доехать до пансионата (санатория) не входящего в список объектов и в тот же день вернуться обратно или имеет место путёвка «выходного дня».
9 П 9.11 «Заявки для посещения кинотеатров и киноцентров принимаются только в случае нахождения данных учреждений вблизи места жительства потребителя услуги».
Обозначить границы нахождения кинотеатров и киноцентров вблизи места жительства.
10) п. 9.13 (РАЗЪЯСНИТЬ) «Заявки оформляются при поездке потребителя услуги от места жительства потребителя услуги к месту нахождения должностного лица или социально значимого объекта и от места нахождения должностного лица или социально значимого объекта к месту жительства потребителя услуги, между должностными лицами или социально значимыми объектами в один и тот же день, за исключением вокзалов, аэропортов, санаторно-оздоровительных учреждений».
Пункт 9.13 противоречит пункту 9.1. В пункте 9.1 разрешено 4 поездки в день, а исходя из пункта 9.13, этого сделать нельзя. В пользу какого пункта и кем, будет происходить толкование данных положений?
На основании вышеизложенного
ПРОСИМ:
1. Отнестись к нашему обращению с должным вниманием и уважением к правам людей, которые и так являются социально не защищенными.
2. Разъяснить каждое спорное или неточное положение Распоряжения, так, чтобы не возникло в дальнейшем повода для двоякого толкования.
3. Учесть наши пожелания при внесении изменений в Распоряжение.
4. Дать на наше обращение письменный развернутый ответ в установленный законом срок.
Наши пожелания:
1 Чтобы в городе было больше машин с подъёмниками или рельсами.
2 Внести в перечень социально значимых объектов церкви, соборы, мечети.

1 комментарий:

  1. Все, что будет происходить с данным обращением я буду публиковать в комментариях не изменяя поста.

    Сегодня, 01/08/2011 пришел ответ от "Комитета" , в котором говорится, что данное обращение было направлено непосредственно руководству программы "Социальное такси", так же комитет рекомендовал им принять к сведению информацию изложенную в письме при корректировки "порядка заказа социального такси".

    ОтветитьУдалить